НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

НА СПИСОК НОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ

Заказать работу можно по телефону (812) 1422479 или пишите письма: andrewefimov@yandex.ru.

Культурология, история балета

Курсовая работа

Истоки русского балета

Содержание

Введение *

Происхождение балета как явления западноевропейской культуры *

Французские истоки русской балетной школы *

Академия русского балета им. Вагановой – база развития школы русского балета *

Упадок европейского балета, расцвет балета в России. *

Триумф русского балета *

Заключение *

Литература *

 

 

Введение

Театр уж полон; ложи блещут;

Партер и кресла -- все кипит;

В райке нетерпеливо плещут,

И, взвившись, занавес шумит.

Блистательна, полувоздушна,

Смычку волшебному послушна,

Толпою нимф окружена,

Стоит Истомина; она,

Одной ногой касаясь пола,

Другою медленно кружит,

И вдруг прыжок, и вдруг летит,

Летит, как пух от уст Эола;

То стан совьет, то разовьет

И быстрой ножкой ножку бьет.

А.С. Пушкин

 

 

Историки русского балета расходятся во взглядах на точную дату его появления. Некоторые считают, что первые балеты появились в Петербурге в "народном театре" во времена царствования Екатерины I после завершения годичного траура по императору Петру I. Другие утверждают, что настоящий балет в России появился не ранее 1736 г.

С культурологический точки зрения история возникновения и развития русского балета интересна тем, что, возникнув исключительно на основе западноевропейской культурной традиции (в основном- французской), русский классический балет претерпел интересную эволюцию. После упадка западноевропейской балетной традиции, русский балет, развиваясь уже на основе русской культурной почве, достигнул невиданных высот. На протяжении всего 20 века, начиная с парижских “русских сезонов” Дягилева, уже русский классический балет становится законодателем мод за балетных подмостках Европы. Анализу этого парадоксального явления и посвящается данная работа.

 

Заключение

Французская школа классического танца для русского профессионального балета была отправной точкой формирования. Париж был родиной французских балетмейстеров, которые, обретя вторую родину в России, осваивая ее культуру и быт, создали знаменитый русский балет. Творческими силами русских танцовщиков и танцовщиц они смогли создать национальную балетную школу. В свою очередь, русская балетная традиция с течением времени превзошла своих учителей и сама стала законодателем мод мирового масштаба.

 

 

Литература

Борисоглебский М. (сост.), Материалы из истории русского балета, т. 1-2, [Л.], 1938-39;

Всеволодский (Гернгросс) В., История театрального образования в России, т. 1 (XVII и XVIII вв.), [СПБ], 1913;

Деген А., Ступников И., Мастера танца, Л., 1974.

Карп П.М. Младшая муза: История балета Современник , 1997

Красовская В , Русский балетный театр начала XX в., [ч.] 1-2, [Л., 1971-72];

Красовская В., Русский балетный театр второй половины XIX в., Л.-М.,

Красовская В., Русский балетный театр от возникновения до середины XIX в., Л.-М., 1958;

Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. От истоков до середины XVIII века. Л., 1979

Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. Преромантизм. Л., 1983

Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. Романтизм. М., 1996

Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. Эпоха Новерра. Л., 1981

Красовская В.М. Русский балетный театр второй половины XIX века. Л. - М., 1963

Красовская В.М. Русский балетный театр начала ХХ века, ч. 1-2. Л., 1971, 1972

Красовская В.М. Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века. Л. - М., 1958

Майя Плисецкая (подгот. текста Дайняк А.А.) Мн: Литература , 1998

Пантюхова Л., Ленинградское государственное хореографическое училище, Л.-М., 1948;

Русский балет: Энциклопедия. М., 1997

Русский балет: Энциклопедия/Ред. кол. Белова Е. П., Добровольская Г. Н., Красовская В. М., Суриц Е. Я., Чернова Н. Ю., Большая Российская Энциклопедия, Согласие 1997

Советский балетный театр (1917-1967). М., 1976

Используются технологии uCoz