Заказать работу можно по телефону (812) 1422479 или пишите письма:
andrewefimov@yandex.ru.
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: “Маркетинг в туризме”
По теме: “Маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге”
Содержание
Введение *
Основная часть
*1. Общая характеристика конкретного рынка туристских услуг
*2. Сегментация рынка туристских услуг
*3. Ценовая политика
*4. Конкурентная среда
*5. Продвижение продукции и услуг на рынок
*6. Тенденции развития рассматриваемого рынка туристских услуг
*Заключение
*Литература
*
В большинстве стран мира туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, играет важную роль в стимулировании социально-культурной и политической среды, способствует наращиванию экономического благосостояния населения. Согласно оценке Всемирной Туристской Организации на сферу туризма приходится около 10% мирового ВНП, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений, что характеризует прямой экономический эффект функционирования мировой индустрии туризма. Передвижение людей как в международном, так и в национальном масштабах вносит значительный вклад в решение вопросов занятости, приносит доход национальным и региональным структурам. Развитая туристская, включая гостиничную, индустрия способствует увеличению поступлений валюты в страну (регион), а также поступлению доходов через налоги. Таким образом, цель настояцей работы - маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг Петербурга – безусловно является актуальной. Основными задачами данной работы являются исследование общей ситуации на рынке гостиничных услуг Петербурга, изучение сегментации этого рынка, рассмотрение ценовой политики и конкурентной среды, методов продвижения на рынок, а также общих тенденций развития.
Вполне возможно, что причину неудач гостиничного бизнеса город ищет не там, где ее надо искать: улучшение инвестиционного климата и привлечение инвесторов - направление верное, но, быть может, не самое главное. Усилия следует сосредоточить на создании положительного имиджа города на внешнем рынке и на привлечении в Петербург туристов. В работу по созданию такого имиджа входит и приведение уже существующих гостиниц в нормальное состояние, о чем говорилось выше, и информационные акции, и так далее. По крайней мере, опыт Черноморского побережья России сейчас свидетельствует именно о том, что гостиничный комплекс начнет бурно развиваться тогда, когда в нем возникнет действительная потребность.
После кризиса 1998 года многие россияне, привыкшие к отелям Турции и Испании, вынуждены были переместить свои интересы на черноморские курорты бывшего СССР. В результате сейчас в том же Сочи можно видеть бурно ведущееся строительство небольших частных отелей.
Петербург - не Сочи, в центре города получить участок под застройку семейного отеля на 5-10 номеров сложно и дорого. Здесь как раз и требуется городу выстроить правильную инвестиционную политику.
Но главный принцип бизнеса остается в силе и в Петербурге, и в Сочи, и в Африке - спрос рождает предложение.