НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

НА СПИСОК НОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ

Заказать работу можно по телефону (812) 1422479 или пишите письма: andrewefimov@yandex.ru.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: “Маркетинг в туризме”

По теме: “Маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге”

Содержание

 

Введение *

Основная часть *

1. Общая характеристика конкретного рынка туристских услуг *

2. Сегментация рынка туристских услуг *

3. Ценовая политика *

4. Конкурентная среда *

5. Продвижение продукции и услуг на рынок *

6. Тенденции развития рассматриваемого рынка туристских услуг *

Заключение *

Литература *

 

 

 

 

Введение

В большинстве стран мира туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, играет важную роль в стимулировании социально-культурной и политической среды, способствует наращиванию экономического благосостояния населения. Согласно оценке Всемирной Туристской Организации на сферу туризма приходится около 10% мирового ВНП, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений, что характеризует прямой экономический эффект функционирования мировой индустрии туризма. Передвижение людей как в международном, так и в национальном масштабах вносит значительный вклад в решение вопросов занятости, приносит доход национальным и региональным структурам. Развитая туристская, включая гостиничную, индустрия способствует увеличению поступлений валюты в страну (регион), а также поступлению доходов через налоги. Таким образом, цель настояцей работы - маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг Петербурга – безусловно является актуальной. Основными задачами данной работы являются исследование общей ситуации на рынке гостиничных услуг Петербурга, изучение сегментации этого рынка, рассмотрение ценовой политики и конкурентной среды, методов продвижения на рынок, а также общих тенденций развития.

 

Заключение

Вполне возможно, что причину неудач гостиничного бизнеса город ищет не там, где ее надо искать: улучшение инвестиционного климата и привлечение инвесторов - направление верное, но, быть может, не самое главное. Усилия следует сосредоточить на создании положительного имиджа города на внешнем рынке и на привлечении в Петербург туристов. В работу по созданию такого имиджа входит и приведение уже существующих гостиниц в нормальное состояние, о чем говорилось выше, и информационные акции, и так далее. По крайней мере, опыт Черноморского побережья России сейчас свидетельствует именно о том, что гостиничный комплекс начнет бурно развиваться тогда, когда в нем возникнет действительная потребность.

После кризиса 1998 года многие россияне, привыкшие к отелям Турции и Испании, вынуждены были переместить свои интересы на черноморские курорты бывшего СССР. В результате сейчас в том же Сочи можно видеть бурно ведущееся строительство небольших частных отелей.

Петербург - не Сочи, в центре города получить участок под застройку семейного отеля на 5-10 номеров сложно и дорого. Здесь как раз и требуется городу выстроить правильную инвестиционную политику.

Но главный принцип бизнеса остается в силе и в Петербурге, и в Сочи, и в Африке - спрос рождает предложение.

Литература

    1. Экономика современного туризма . - СПб.: "Герда",1998. - 412 с.
    2. Экономика и жизнь; Санкт-Петербургский региональный выпуск №4, 1998 г.
    3. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М.: "Ось - 89",1997 - 160 с.
    4. Попова Р.Ю. / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. №1(13). С. 28-31.
    5. Папирян Г. А. "Маркетинг в туризме"; М.: Финансы и статистика; 2000
    6. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 1996.
    7. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. СПб., 1997.
    8. Котлер Ф. "Основы маркетинга и управление маркетингом"; М.: - Прогресс; 1989
    9. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб., 1994.
    10. Кириллов А. Т. Волкова Л.А. "Маркетинг в туризме"; СПб: Издательство СпбГУ; 1996
    11. Исмаев Д. К. "Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме"; М.: Луч; 1994
    12. Информация сети Интернет
    13. Ильина Е.Л. Штыхно Д.А. / Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1. С. 10-16.
    14. Деловой Петербург №79 (338), 1997 г.
    15. Деловой Петербург №56,1999 г.
    16. Деловой Петербург №130, 1999 г.
    17. Голубков Е.П. / Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1. С. 110-118.
    18. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. СПб., 1994.
    19. Ветитнев А.М. / Маркетинг. 1997. № 6 . С. 64-68.
Используются технологии uCoz