НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

НА СПИСОК НОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ

Заказать работу можно по телефону (812) 1422479 или пишите письма: andrewefimov@yandex.ru.

Курсовая работа

экономика

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ “НАЛОГ”

 

 

Содержание

 

Ââåäåíèå *

Îñíîâíàÿ ÷àñòü *

Ïðîèñõîæäåíèå è ðàçâèòèå íàëîãîâ *

Ðàçâèòèå âçãëÿäîâ íà ñóùíîñòü íàëîãîâ *

Ôóíêöèè íàëîãîâ *

Çàêëþ÷åíèå *

Ëèòåðàòóðà *

 

 

Введение

Налог - обязательный платеж государству, не связанный с прямым и непосредственным приобретением плательщиком у государства каких бы то ни было благ. При этом термин "налог" употребляется как в узком (собственно налоги), так и в расширительном смысле, включающем также акцизы, сборы, пошлины и другие платежи в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетные фонды, например, в пенсионный фонд или в фонд занятости. Совокупность налогов (в расширительном смысле) образует налоговую систему государства. Порядок и условия взимания налогов определяются государством в различных законах о налогах.

Налоги олицетворяет собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства (бюджета и внебюджетных фондов), необходимых ему для выполнения соответствующих функций, социальной, экономической, военно-оборонительной, правоохранительной и т.д.

Как составная часть производительных отношений налоги (через финансовые отношения) относятся к экономическому базису. Налоги являются объективной необходимостью, ибо обусловлены потребностями поступательного развития общества. Таким образом, цель нашей работы - анализ сущности финансово-экономической категории “налог”, безусловно является практически значимой и актуальной и занимает одно из главных мест в структуре курса “Налоги и налогообложение”. Для раскрытия сущности финансово-экономической категории “налог” необходимо исследовать генезис и функции данной категории, что с необходимостью диктует план работы.

 

Заключение

Проблема налогов одна из наиболее сложных и противоречивых в мировой практике ведения народного хозяйства.

Налог — это сбор, устанавливаемый государством и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей. Налоги связаны с существованием государства. Оно определяет общественные потребности, в том числе и их структуру. Поэтому роль налогов вторична. Системы налогов в разных странах отличаются друг от друга: по структуре, набору налогов, способам их взимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, налоговым льготам. Это закономерно, так как налоговые системы складывались и продолжают складываться под воздействием разных экономических, политических и социальных условий.

Однако любая налоговая система должна отвечать общим требованиям:

- равенство и справедливость — распределение налогового бремени должно быть равным; каждый налогоплательщик должен вносить свою справедливую долю в казну государства. Есть два подхода к реализации этого принципа. Первый — основан на принципе выгоды налогоплательщиков. Согласно ему уплачиваемые налоги соответствуют выгодам, которые налогоплательщик получает от услуг государства. Таким образом, справедливость налогообложения увязана со структурой расходов бюджета. Второй подход основан на так называемом принципе "способности платить". При этом подходе система налогов не привязывается к структуре расходов бюджета. Но в этом случае каждый налогоплательщик должен внести свою долю в зависимости от своей платежеспособности. На практике налоговые системы с развитой рыночной экономикой стран содержат элементы обоих подходов; эффективность налогообложения — реализация этого требования состоит в следующем:

- налоги не должны оказывать влияния на принятие экономических решений, или, в крайнем случае, оно должно быть минимальным;

- налоговая структура должна содействовать проведению политики стабилизации и развития экономики страны; налоговая система не должна допускать произвольного толкования, должна быть понятой налогоплательщиками и принята большей частью общества;

- административные расходы по управлению налогами и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.

В России проблема налогов также одна из наиболее сложных и противоречивых в практике проводимых реформ. Пожалуй, в стране нет сегодня другого аспекта экономики, который подвергался бы столь серьезной критике и был бы предметом таких жарких дискуссий.

 

 

 

 

Литература

Налоги и налоговое планирование / Под. ред. проф. Б.И. Рогозина. – М., 1995.

Налоги. Учебное пособие / Под. ред. Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 1994.

Киперман Г.Я., Тимофеева О.Ф. Налоги в рыночной экономике. –М.: Финансы и статистика, 1993.

Ходов Л. Функции налогов. В кн. "Экономика. Учебник". Под ред. А.Булатова - М.: Издательство БЕК, 1994.

Эклунд К. Эффективная экономика - шведская модель. Пер. со швед. - М.: Экономика, 1991.

Дадашев А. Функции налогов. В кн. "Налоги. Учебное пособие". Под ред. Черника.Д. - М.: Финансы и статистика, 1996.

Покачалова Е. Налоги, их понятие и роль. в кн. "Финансовое право. Учебник". - М.: Издательство БЕК, 1995.

Кейнс Дж. Общая теория занятости, процента и денег. - М.: Прогресс.-1978.

Усоскин В. Теории денег. - М., 1976, гл.3

Федосов В. Современный капитализм и налоги. - Киев: Вiща школа, 1987.

Годме П. Финансовое право. - М: Прогресс, 1978.

Горский И. Налоги в механизме стабилизации//Экономика и жизнь, 1994.-№ 36.

Основы налогового права. Учебно-методическое пособие. Под ред. С.Пепеляева. - М.: Инвест Фонд, 1995.-

Потапов В. О некоторых вопросах налоговой политики//Налоговый вестник.-1995.-№ 7.-С.3.

С.Фишер, Р.Дорнбуш, Р.Шмалензи "Экономика". Пер. с англ. со 2-го изд. - М., "Дело ЛТД", 1993

 

Используются технологии uCoz