Заказать работу можно по телефону (812) 1422479 или пишите письма:
andrewefimov@yandex.ru.
маркетинг
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Разработка рекламной кампании ЗАО "Lady"
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
I Глава. Теоретические основы организации рекламной кампании…………..7
1.1. Обоснование целей………………………………………………………..7
1.2. Выбор целевых групп…………………………………………………….18
1.3. Формирование бюджета…………………………………………………21
1.4.Характеристики средств рекламы……………………………………….24
1.5. Разработка рекламного послания………………………………………
..271.6. Планирование рекламной кампании…………………………………….28
1.7. Оценка эффективности рекламной кампании………………………….37
II Глава. Анализ отрасли и предприятия……………………………………….41
2.1. Анализ отрасли и направлений ее развития……………………………41
2.2. Характеристика предприятия…………………………………………....45
2.3. Характеристика товара…………………………………………………..47
2.4. Характеристика конкурентов и конкурентной среды…………………49
2.5. Анализ экономического состояния предприятия………………………52
2.6. Анализ действующей рекламной кампании………………………….
..59III Глава. Рекомендации по организации рекламной кампании предприятия
"Lady" ………………………………………………………………..65
3.1. Обоснование целей рекламной кампании……………………………….65
3.2. Выбор целевых групп…………………………………………………….68
3.3. Формирование рекламного бюджета………
……………………………713.4. Формирование рекламного графика…………………………………….76
3.5. Оценка эффективности рекламной кампании......................……………82
Заключение………………………………………………………………………88
Список использованной литературы………………………………………….91
Приложение 1 Форма №1 Бухгалтерский баланс…………………………….93
Приложение 2 Форма № 2 Отчет о финансовых результатах……………….96
Введение
В современных условиях экономика России находится в стадии реформирования. Постоянно совершенствуется законодательная база, регулирующая деятельность предприятий, изменяются внешние факторы, такие как политическая обстановка, конъюнктура рынка, экономическая среда и другие.
Каждое предприятие самостоятельно отвечает за результаты своей деятельности, самостоятельно формирует прибыль и обеспечивает рентабельность.
В этих условиях резко обостряется проблема "выживаемости". Предприятие
должно так осуществлять свою хозяйственно-финансовую деятельность, чтобы иметь возможность возместить издержки производства, обеспечить расчет с государством и иметь возможность дальнейшего развития своей производственной или торговой деятельности.В условиях возрастающей конкуренции повышается роль и значение роста продаж, который невозможен без рекламной деятельности. Именно реклама обеспечивает доведение информации о предлагаемых товарах, услугах до потенциальных потребителей.
Рекламная деятельность представляет собой обобщение огромного мирового опыта хозяйственной деятельности предприятий в условиях динамичного рынка, который при острой конкуренции проверяет ее эффективность, умение руководителей принимать правильные и обоснованные с точки зрения возможностей фирмы и требований рынка решения и добиваться их выполнения.
Благодаря рекламной деятельности производитель доводит до потребителей информацию о своих услугах, товарах, сервисе до покупателя, формирует превращение покупательной способности в конкретный спрос именно на данный товар или услугу, добивается того, чтобы связи покупателя с ним были устойчивыми и долговременными.
Среди всех этих задач следует выделить разработку рекламной кампании. Значение данной проблемы постоянно возрастает. Мало произвести товар, его надо реализовать. А для этого следует проводить определенные мероприятия, центральное место среди которых занимает реклама.
С этих позиций роль проведения рекламных кампаний постоянно растет. Предприятия самостоятельно формируют свою прибыль, находятся на полной самоокупаемости. Поэтому для того чтобы завоевать и удержать свою долю рынка, а в дальнейшем постоянно ее расширять, необходимо в определенные периоды проводить рекламные кампании.
Все это предопределяет актуальность выбранной темы.
Целью представленной дипломной работы является разработка рекламной кампании верхней женской одежды. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обосновать цели проведения рекламных кампаний;
- определить выбор целевых групп;
- рассмотреть теоретические аспекты содержания рекламы;
- определить основные виды рекламы;
- исследовать организацию рекламных кампаний;
- дать оценку эффективности рекламных кампаний;
- дать организационно-экономическую характеристику деятельности
предприятия;
- осуществить оценку формированию и осуществлению рекламной
деятельности на предприятии;
- разработать элементы рекламной кампании фирмы;
- рассчитать экономическую эффективность рекламной кампании.
Проведенное в дипломной работе исследование основано на практике рекламной деятельности ЗАО “ Lady ”. Данное предприятие является одним из производственно-торговых предприятий женской одежды.
Фирма “ Lady ” пользуется большой популярностью среди покупателей. Ее стиль работы привлекает покупателей, поэтому его магазин всегда наполнен клиентами, знакомящимися с моделями женской одежды или желающими ее приобрести.
Объект исследования - фирма "Lady", специализирующаяся на производстве женской одежды.
Предмет исследования - анализ рекламной деятельности предприятия и разработка рекламной кампании.
Заключение
Таким образом, на основании выполненной работы можно сделать следующие выводы. В условиях рынка, когда предприятие самостоятельно отвечает за результаты своей деятельности, возрастает роль рекламы. Предприятие заинтересовано в ускорении продаж в целях повышения своей прибыльности.
В ЗАО "Lady" проводится большая работа в области рекламной деятельности. Возможность рекламы женской одежды зависит от различных факторов:
а) обладает ли товар явными отличительными качествами от других обычно легче рекламировать то, что обладает такими отличиями или то, отличительные черты чего люди готовы поверить (привлекательные
модели, практичность, мода), чем те товары, в которых видится полное сходство со всеми прочими.
б) обладает ли товар "скрытыми качествами" - обычно реклама играет более существенную роль когда имеется возможность разъяснить что-то, не сразу обнаруживаемое потребителем (например, не мнущаяся ткань, одежда легко стирается и т.д.), чем в тех случаях, когда потребители склонны полагаться на собственные суждения.
Для определения эффективности рекламного послания фирма провела опрос по анкете, в результате чего была выявлена информация о совершенствовании рекламного послания.
Анализ показал, что прибыльность и рентабельность фирмы снижается. Поэтому предприятие приняло решение провести рекламную кампанию верхней женской одежды.
Для продвижения верхней женской одежды на рынок необходимо провести рекламную кампанию. Для этого фирме рекомендуется создать отдел из 2-х человек .
Цель рекламной кампании:
- Продвижение верхней женской одежды на рынок.
- Увеличение спроса на продукцию фирмы.
ЗАО "Lady" будет использовать различные каналы рекламы, в основном, это реклама в прессе, реклама по радио, участие в выставке, реклама в Интернет сетях. В 2001 году предприятие израсходует 610,6 тыс.рублей на рекламу, из них на рекламу в прессе - 366,36 тыс.руб., на рекламу по радио - 152,65 тыс.рублей, участие в выставке 48,8 тыс. рублей, на рекламу в местах продажи -10 тысяч рублей, на наружную- 32,79 тыс.рублей.
В 1999 году затраты на рекламу составили: 388,7 тыс.рублей. Темп прироста затрат на рекламу составит 57%. Темп прироста валового дохода фирмы "Lady" составит 60%.
Расчеты показали, что эффективность рекламной кампании составит 0,9. Это меньше 1 на 0,05 ед. Значит, можно сделать вывод, что затраты на рекламу следует считать эффективными.
Экономическая эффективность от рекламной кампании составит 76371 тысячу рублей. В фактическом периоде данный показатель составлял 30180,7 тысяч рублей. Таким образом проведение рекламной кампании увеличит экономическую эффективность на 46190,3 тысячи рублей.
Степень привлечения внимания составит 0,96 после проведения рекламной кампании, в фактическом периоде она составляла 0,94. Рекламная кампания обеспечит рост данного показателя на 0,02. Степень побудительного воздействия достигнет уровня 0,326, что на 0,186 выше в сравнении с фактическим периодом.
Таким образом, проведение исследований показало важность и значимость рекламной кампании. И хотя наша экономика только начала входить в рыночные отношения, организационно-экономические мероприятия рекламная деятельность дает свои положительные результаты. Тем не менее, кроме положительных моментов следует учесть и недостатки. Одним из основных недостатков работе предприятия в организации рекламной деятельности является недостаточность опыта проведения мероприятий и отсутствие налаженного механизма их проведения. Однако данный недостаток вытекает из неразвитости рыночных отношений в стране.
Список используемой литературы
1. Арманд Дейян. Реклама. М.: Экономика ,1998.- 273 с.
2. Бизнес в С.-Петербурге. Справочник предпринимателя. СПб.: 1992.- 345 с.
3. Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах. С-Петербург: Два Три, 1998. – 377 с.
4. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия ме неджмента: 5 факторов успеха. – М.: Интерэкспорт, Экономика, 1995. – 344 с.
5. Викентьев И.П. Приемы рекламы. Новосибирск, 1999.- 143 с.
6. Волков И.М. Основы экономики и организации рекламной деятельности. М.: Экономика,1997.- 284 с.
7. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: Прогресс, 1997.- 189 с.
8. Голубков Е.И. Маркетинг: стратегия плана, структуры. – М.: Дело, 1995.
9. Гражданский Кодекс Российской Федерации. М.: Питер, 1998.- 268 с.
10. Гумилевская Е. Торговля и договорные цены в новых условиях хозяй ствования. М.:Мастер, 1995.- 378 с.
11.Ж.Шандезон, А.Лансестр. Методы продажи. М.: Инфра, 1998.- 297 с.
12. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.: Экономика, 1991.- 398 с.
13. Зазыкин В.Н. Психология в рекламе. М.: Инфра, 1998.- 456 с.
14. Казаков В.Д., Шихин Ю.А. Реклама - путь к бизнесу и успеху. СПб., 1997.- 165 с.
15. Картер Г. Эффективная реклама. М.: Ось, 1998.- 315 с.
16. Клас Экиндз. Эффективная экономика. М.: Экономика, 1998.-567 с.
17. Кондрашев Г.Н. Потребности – спрос – реклама. М.: Наука,1995.- 167с.
18. Ламбен Ж. – Ж. Стратегический маркетинг. – С.- Петербург: Наука, 1998. – 590 с.
19. Львов Ю. Основы экономики и организации бизнеса. СПб., 1998.
20. Малый бизнес, рынок, общество. Международный журнал. М.: Сфинкс, 1997.- 98 с.
21. Малый бизнес: перспективы развития. М.: Ареон,1998.- 204 с.
22.
Менеджмент. Реклама. Маркетинг. Бизнес. М.:Ареон, 1989.- 178 с.23. Минаев Э.С. Основы теории менеджмента. М.: Прогресс, 1998.- 348 с.
24. Сэндидж Ч. и др. Реклама: теория и практика. М.: Арго, 1989.- 678 с.
25. Усов В.В. Основы торговой рекламы. М.: Экономика, 1997.- 456 с.
26. Ф.Котлер. Маркетинг. М.: Ростинтер, 1995.- 690 с.
27. Фоссер Р. Реальность в рекламе. М.: Прогресс, 1997.- 236 с.
28. Фридлиндер. К.Т. Путь к покупателю. М.: Экономика,1986.- 167 с.
29. Шандезон Ж, А. Лансестр. Методы продажи. М.: Дело,1998.- 321 с.
30. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Дело, 1999.- 456 с.
31. Эдвардс Ч, Браун Р. Реклама в розничной торговле США. Киев, 1993.- 281 с.
32. Эрв Мате. Послепродажное обслуживание. М.: Прогресс, 1998.- 236 с.